решаем баги с запуском приложений вместе

Яндекс браузер не запускается в Ubuntu, что делать?

Не запускается Яндекс браузер/Goocle Chrome либо любое другое приложение, решим проблему вместе.

Используя разные приложения, часто случается так, что мы не можем запустить приложения так как сталкиваемся с багом или еще какими прочими проблемами, часто это косяки со стороны разработчиков, иногда проблемы с доступом и разными системными ограничениями либо правами.

решение бага с запуском яндекс браузера

Мы вроде и скачали приложение, запускаем, но оно не запускается ни при нажатии на ярлык ни при попытке запуска через терминал, в данном случае если вам не помогает даже поиск в гугле либо в яндексе и вы ничего подобного не находите и решение проблемы в итоге становится просто не посильным для вас так как в сети ничего подобного никто не встречал и вы как бы первопроходимец. В этой ситуации может помочь лишь техподдержка разрабатываемого ПО, если вы столкнулись с такой ошибкой, багом или еще чем прочим и решения в сети не обнаружили, попробуйте написать в техподдержку приложения, описать все детали и вам обязательно подскажут как выйти с данной ситуации и решить проблему.

Вот наверное месяц назад, даже чуть уже больше когда вышел релиз Ubuntu 16.04 LTS, я все настроил как положено, столкнулся с тем же багом как и другие пользователи при установке приложений через менеджер Ubuntu Software, выход всегда есть и все мы решили эту проблему установив приложения через терминал, прошло время и баг поправили и теперь все работает отлично.

В общем, все настроив, решил я скачать Яндекс браузер, скачал, установил, думаю запущу, запускаем, вижу мигает иконка браузера на боковой панели, что сигнализирует как бы он запускается, в один момент мигание исчезает и браузер не запускается.

Подумав немного, что делать далее, решил, попробую я запустить его через терминал Ubuntu. Открываю терминал(Ctrl+Alt+T), далее выполняю поочередно следующие команды:

yandex-browser
yandex-browser-beta

На что мы получаем следующий вывод(выхлоп):

[0606/123706:ERROR:nss_util.cc(98)] Failed to create /home/Linuxsoid/.pki/nssdb directory.
[0606/124257:ERROR:nss_util.cc(98)] Failed to create /home/Linuxsoid/.pki/nssdb directory.

Нам сообщается как бы браузер пытался и не смог создать директорию nssdb, идем проверять, перейдя в домашнюю директорию, я выполняю комбинацию  CTRL+H что позволит показать скрытые директории в ubuntu, находим папку pki переходим и видим, что директория nssdb создана, переходим внутрь и видим два файла базы данных и один текстовый файл:

  • cert9.db
  • key4.db
  • pkcs11.txt

Проблема решена, пользуемся яндекс браузером и радуемся

Подумав немного и покопавшись в сети, никакого решения по данной проблеме я не нашел, забил я на Яндекс браузер так как на постоянной основе у меня Google Chrome и Mozilla Firefox, прошло почти два месяц и я решил все же решить проблему с запуском браузера. В сети на тот момент я нашел лишь что-то подобное, но с браузером Google Chrome, после посоветовавшись с поддержкой Яндекс браузера пришли к тому же решению, в терминале выполним команды:

chown -R your-user:your-user /home/your-user
find /home/your-user -type d -print0 | xargs -0 chmod 775

Вместо your-user пропишите вашего пользователя под которым вы работает в системе. В итоге первой командой для домашней директории мы как бы выдали рекурсивный доступ для вашего юзера, сделали это для того, чтобы приложения с которыми вы работаете имели полный доступ к необходимым директориям и не выдавали ошибок так как по умолчанию все это позволимо лишь Root. Второй командой выдали права по умолчанию для создания новых директорий, в итоге приложение больше не имеет проблем с доступом чтобы создать нужную ему директорию и проблема решена.

баг с отображением индикатора Яндекс браузера

Хотя к всему этому образовалась еще одна проблема, после импорта данных при запуске Яндекс браузера, на панели выше вместо индикатора Яндекса браузера наблюдаем еще одну иконку Google Chrome, что поделать, тикет с яндекс поддержкой открыт, отписал и имеем ответ:

Благодарю за информацию! Я передала Ваше сообщение разработчикам. Нам понадобится некоторое время для того, чтобы выявить причины возникшей проблемы и устранить её. Приносим свои извинения за временные неудобства! Мы будем признательны за Ваше терпение и понимание.

С уважением, Алёна Суворова
Служба поддержки Яндекса
https://yandex.ru/support

На этом пожалуй окончим материал. Запускаем приложение и радуемся.

Автор: Юрий Герук

Лицензия: CC BY-SA 4.0

Похожие материалы:
Помогла ли вам статья?
Да Нет
Статья оказалась полезной для 0 человек
avatar
В составе браузера масса всяческих расширений, скорее всего собака зарыта в них. Сейчас нет Яндекс браузера и нет этой гадости. В одном из устанавливаемых файлов перечислены все известные антивирусы, кроме Clam Tk... Он-то и выловил это недоразумение. С Вашего позволения оставлю ссылку на мой бложик...
http://valerii-palych.blogspot.com/2016/01/blog-post_24.html
avatar
Ясно, полезная ссылочка и по теме всегда приветствуется))  up
avatar
Опишите подробности, как это было, другим пользователям будет полезно.
avatar
Мой опыт общения с Яндекс браузером более печален, ибо пришлось переустановить систему из-за Phishing.Bank, прилагаемого в комплекте. "Sudo" при установке, позволяет этой нечисти чувствовать себя вольготно, наплодить массу файлов и директорий.
avatar